fbpx
Новости

Налоговая Амнистия 2021: чего стоит ожидать?

27.04.21
 Налоговая Амнистия 2021: чего стоит ожидать?

Анализ законопроекта № 5153 о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно стимулирования детенизации доходов и повышение налоговой культуры граждан путем введения добровольного декларирования физическими лицами принадлежащих им активов и уплаты единовременного сбора в бюджет.

“ЗАДЕКЛАРИРОВАТЬ НЕЛЬЗЯ ПРИПРЯТАТЬ”

Данный законопроект сейчас прошел первое чтение и готовится ко второму чтению. Даты осуществления "налоговой амнистии" - с 1 июля 2021 года до 1 июля 2022 года, то есть общим термином в 1 год. Такая декларация подается в соответствующий ЦОИВ.

Декларантами могут выступать совершеннолетние и дееспособные физические лица, которые к моменту вступления в силу Закона получили активы за счет доходов, но не оплатили с них налоги и сборы и (ситуативно) не были задекларированы в соответствии с национальным законодательством и международными договорами. На счет резидентов / нерезидентов: декларантами являются исключительно те, кто были резидентами на момент вступления объектов декларирования / на момент получения доходов за счет которых были приобретены объекты декларирования. Статус нерезидента на момент совершения декларирования, по вышеупомянутом условии, не создает никаких ограничений для декларанта.

При условии, что лицо не воспользовалось правом "налоговой амнистии", оно считается таким, что сообщило контролирующий орган об отсутствии таких активов, декларирование которых предусмотрено в Законе.

Под денежными активами законодатель понимает следующее: валютные ценности (за исключением средств в наличной форме), ценные бумаги, движимое и недвижимое имущество (в том числе объекты незавершенного строительства), доли (паи) в имуществе юридических лиц, находящихся (зарегистрированные) как в Украине, так и за рубежом. Стоимость активов отмечается в национальной валюте. Если стоимость определена в иностранной валюте, то она отмечается в гривнах по официальному курсу НБУ. Денежная стоимость объектов должна быть подтверждена декларантом заверенными надлежащим образом копии документов.

Законодатель дает возможность "должникам" добровольно осуществить декларирование вышеупомянутых активов и пополнить государственный бюджет средствами со сборов, проводимых при представлении такой декларации. Размеры сборов зависит от стоимости активов, которые декларируются, и ставки сбора:

Расчеты осуществляются декларантом самостоятельно и отражаются в самой декларации. Также надо обратить внимание на то, что Закон предусматривает возможность увеличения базы для начисления сбора, а потому может возникнуть обязанность по доплате разницы (между старым и новым сбором).

Для осуществления декларирования Закон требует размещения средств (национальная или иностранная валюта) в наличной форме или банковскими металлами на текущих счетах в банках Украины. Порядок открытия таких специальных счетов устанавливает НБУ.

В декларации указываются сведения о декларанте, сведения об объекте декларирования, самостоятельно определенная декларантом база для начисления сбора (исключительно в национальной валюте), ставка и сумма сбора. Субъектом декларирования в одноразовой (специальной) добровольной декларации не будет указываться информация об источниках происхождения задекларированных активов. Сведения, полученные контролирующим органом, являются конфиденциальной информацией и не могут быть использованы в расследованиях или проверках в отношении декларанта или в качестве доказательств по уголовным производствах, делам об административных правонарушениях, гражданским и административным делам.

Определенные особенности предусмотрены в отношении лиц, подпадающих под действие Закона Украины "О предотвращении коррупции".

Возникает также вопрос о том, каким образом не попасть под действие такого проекта, или наоборот получить "амнистию" при отсутствии с первого взгляда такой возможности.

При условии, что желание участвовать в "налоговой амнистии" нет, существует несколько решений. Первым вариантом является использование банков Кипра, которые в 2021 году некорректно называть оффшорной зоной, однако с точки зрения налогов эти банки все еще остаются одними из самых выгодных. Второй вариант - это в качестве сбережений иметь ОВГЗ, или государственные облигации, которые освобождены от налога на доход и военного сбора. Также новейшим механизмом являются электронные кошельки и криптовалюты, которые не контролируются на рынке ни одним государством мира и не позволяют отслеживать происхождение денег. Напомним, что владея криптовалютой в Украине, вы не обязаны платить налог.

Если же вы хотите получить "амнистию" но по условиям объем активов превышает 400 000 грн., то следует помнить, что Закон отдельно от 400000 грн. также выделяет другие виды имущества. Так, декларированию подлежит движимое имущество, а именно одно транспортное средство, стоимость которого не превышает 2250000. грн. с объемом двигателя менее 3 тыс. куб. см., кроме самолетов, вертолетов, яхт и катеров. Также можно задекларировать недвижимость в виде квартиры (или имущественные права на нее) площадью до 120 кв. м., или жилой дом площадью до 240 кв. м. (с учетом, что он может быть как готовый, так и в виде незавершенного строительства). Нежилые помещения также подлежат декларированию, но с ограничением по площади до 60 кв. м.

В целом проект закона, направленный на то, чтобы малые и средние предприниматели были освобождены от долгов, а крупные предприятия во главе с олигархами все-таки ответили перед законом, действует не в полном объеме. Хотя предприниматели с доходом 400 000 смогут «отбелиться», однако, бизнес-элита будет продолжать использовать старые добрые механизмы, чтобы обойти законодательство, без рисков для себя.

Юридическая консультация
(*)
Неверный ввод

Неверный ввод

(*)
Неверный ввод

Неверный ввод

Неверный ввод

ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ С НАМИ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
Заказать Обратный звонок
(*)
Неверный ввод

Неверный ввод

Заказать Юридическую консультацию
(*)
Неверный ввод

Неверный ввод

(*)
Неверный ввод

Неверный ввод

Неверный ввод