Новости

Новый закон про РРО – что ждёт «упрощенцев» в связи с его утверждением?

05.11.19
Новый закон про РРО – что ждёт «упрощенцев» в связи с его утверждением?

Совсем недавно Верховна Рада Украины приняла два важных законопроекта - «О фискализации бизнеса» и «О применении РРО». В связи с этим, предпринимателей – «единщиков» ждут серьёзные изменения в их взаимоотношениях с налоговой службой.

Свежепринятый Закон Украины предусматривает обязательное использование регистраторов расчётных операций определёнными категориями предпринимателей. Это должно способствовать более точному учёту доходов малых компаний, что пользуются упрощённой системой налогообложения, а также выводу из тени средних и крупных предпринимателей, что злоупотребляют её преимуществами. При этом, после вступления в силу Закона про РРО, бизнесмены смогут использовать для регистрации операций не только кассовые аппараты, но и специально разработанное программное обеспечение.

Авторы законопроекта пересмотрели штрафы за нарушения при расчётах с налоговой, и разработали схему, что мотивирует потребителей контролировать законность деятельности продавцов. Но обо всём по порядку. Ниже мы ответим на все самые популярные вопросы, которые задают предприниматели нашим юристам относительно Закона «О применении РРО» 2019 года.

Что такое РРО, и зачем он нужен?

Эта аббревиатура расшифровывается как «регистраторы расчетных операций». Это контрольно-кассовые аппараты - устройства, что используются при расчётах покупателя с продавцов за предоставленные услуги или проданные товары. Такие приборы вы можете видеть в супермаркетах, ресторанах, кинозалах – именно они печатают чек после оплаты товара или услуги. Купить такой аппарат можно за сумму от 4000 гривен.

Главное назначение этих устройств - контроль и фиксирования торговых операций. Этот прибор позволяет налоговым службам контролировать обороты компаний, что предоставляют населению свои товары или услуги за оплату в наличной или безналичной форме.

Какие компании согласно новому Закону должны применять РРО?

Использовать расчётно-кассовые аппараты обязаны все «единщики», годовой доход которых составляет более 1 миллиона гривен. Исключение составляют компании, что входят в «группу риска», и привлекают особое внимание фискальных служб:

Эти компании должны применять кассовый аппарат в любом случае, независимо от суммы дохода.

Законопроект про РРО 2019 не повлияет на деятельность:

Также все утверждённые новшества не распространяются на ФОП, которые работают на рынках.

Какие изменения ждут предпринимателей?

Основное новшество – ФОП разрешили использовать вместо кассовых аппаратов программное РРО. Это приложение, которое можно установить на любой девайс – от компьютера до мобильного телефона. Софт, аналогично кассовому аппарату, будет выдавать покупателю чек (только электронный), и передавать данные о завершившейся операции на сервер налоговой.

Ещё одно изменение – упрощение регистрации расчётно-кассового аппарата. Это можно будет сделать через онлайн- кабинет на сайте налоговой. Также эта процедура должна стать дешевле – не нужно будет платить за эквайринговые услуги, и услуги Центра сервисного обслуживания.

И приятный момент – для ФОП второй группы увеличена сумма годового оборота с полутора миллиона гривен до двух с половиной миллионов.

Сколько стоит РРО?

Как обещает фискальная служба Украины, скачать и подключить программное обеспечение можно будет бесплатно. На сегодня Министерством Финансов утверждены восемь программных комплексов, которые будут тщательно протестированы в налоговой, прежде чем их смогут предложить предпринимателям для использования в качестве кассового аппарата.

Что изменится по отчётности?

Если раньше вы предоставляли в налоговую один годовой отчёт, то отчет по кассе вам нужно будет подавать каждый день. Это, конечно, первое время составит определённые неудобства для бизнесменов.

Что делать, если ПРРО зависнет?

Это возможно, как и с любой другой программой. Если проблема с самим устройством, или с программой, до устранения неисправности депутаты рекомендуют расчётные операции не проводить. Если же потерялась связь между регистратором и сервером налоговой, то работать с кассой можно в режиме офлайн, но не более полутора суток.

Как покупателей стимулируют контролировать бизнесменов?

После вступления Закона в силу, у покупателей будет финансовая заинтересованность в том, чтобы контролировать предпринимателей придерживаться установленных в нём правил. Совершив покупку на сумму свыше 850 гривен, и получив чек, каждый может зайти в кабинет налоговой, зарегистрировать его, пройти определенную процедуру, и проверить данные - является ли чек легальным? Также он может пожаловаться контролирующим органам, если чек выдан не на всю сумму или с другими нарушениями.

Если проверка подтвердит, что предприниматель нарушил законодательство, ему начислят штраф. Покупатель же получит денежную компенсацию («кешбек»), равную 100% стоимости приобретённой вещи или услуги.

Сведения, которые должен предоставить покупатель, что хочет проверить легальность полученного чека:

Какие штрафы предусмотрены за отсутствие кассового аппарата и нарушение расчётных операций?

С момента, когда Закон вступит в силу, сумма денежного взыскания будет постепенно увеличиваться. Промежуток времени до 1 октября 2020 года считается переходным, и если контролирующие органы зафиксируют отступление от Закона, вам назначат штраф, что составит 10% от стоимости оказанной услуги или проданного товара. За каждое последующее нарушение, пеня будет составлять 50% от суммы покупки.

Для большинства физлиц переходный период заканчивается 1 октября 2020 года. С этого числа за первое зафиксированное нарушение пеня равна 100% от суммы проведённой операции, за дальнейшие – 150%, но не менее 1700 гривен.

Как действовать ФОП, если он боится штрафов, предусмотренных новым Законом?

Есть два варианта. Первый – закрыть ФОП, и перестать заниматься бизнесом. Второй – закрыть ФОП, и оформить компанию как юрлицо. В этом случае все риски и обязательства, включая финансовые, будете нести не вы лично, а компания.

Когда Закон про РРО вступает в силу?

Верховная Рада утвердила законопроекты во втором чтении 20 сентября 2019 года. Согласно законодательству, закон должен обрести силу спустя полгода с того момента, как его опубликуют в официальном издании. Но депутаты продлили предпринимателям срок для введения кассовой системы. Для бизнесменов из «группы риска» он начинает действовать по полной с 1 октября 2020, для остальных ФОП - с 1 января 2021.

Остались вопросы? Обращайтесь к специалистам компании LPRO. Наши юристы предоставят вам качественную консультацию, и расскажут, как новый законопроект отразится конкретно на вашем бизнесе.

Юридическая консультация
(*)
Неверный ввод

Неверный ввод

(*)
Неверный ввод

Неверный ввод

Неверный ввод

ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ С НАМИ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
Заказать Обратный звонок
(*)
Неверный ввод

Неверный ввод

Заказать Юридическую консультацию
(*)
Неверный ввод

Неверный ввод

(*)
Неверный ввод

Неверный ввод

Неверный ввод