fbpx

Смена директора

Оцените преимущества сотрудничества с нашей компанией

  • Срок от 1-го р. дня
  • Бесплатная консультация
  • Подготовка полного пакета документов
  • Сопровождение на всех этапах
  • Перерегистрация
от 1 200 грн.

Основные причины сменить гендиректора ООО

В любой компании может возникнуть необходимость сменить руководителя. Причины для этого могут быть разные, но чаще всего учредители вынуждены заменить директора своей организации в следующих случаях:

Причина увольнения должна быть отображена в соответствующем приказе.

Как правило, одновременно с процессом увольнения действующего управленца, один из сотрудников компании получает повышение по должности. При этом важно проконтролировать, чтобы в процессе смены руководителя не получилась ситуация, когда старый директор ещё не уволен, а новый уже подписал трудовой договор. С другой стороны, «безвластие» тоже недопустимо. Если директор уволен, на его место необходимо назначить замену.

Собственникам ООО будет полезно почитать основные правила смены руководителя компании, актуальные на сегодняшний день. Мы подготовили для вас алгоритм действий, которого следует придерживаться, чтобы заменить управленца, и список обязательных документов, что понадобятся при этом.

Процедура смены гендиректора – инструкция шаг за шагом

1-й этап

Организация собрания учредителей, на котором должны быть рассмотрены следующие вопросы:

  • снятие с должности действующего директора и расторжение с ним трудового контракта;
  • назначение на должность нового гендиректора и оформление с ним трудового договора.

По завершению собрания секретарь должен составить протокол.
В нём обязательно следует указать:

  • список учредителей ООО;
  • список участников собрания;
  • результаты голосования по рассматриваемым вопросам;
  • подписи.

Важно правильно указать дату увольнения прошлого руководителя (это должен быть рабочий для предприятия день) и дату назначения нового директора (следующий день после увольнения предшественника).

2-й этап
На основании протокола собрания учредителей, на втором этапе следует уволить действующего гендиректора и принять на его место нового.
3-й этап
Назначить ответственного за оформление смены директора в регистрационной документации. Он же будет отвечать за внесение соответствующих изменений в ЕГР. На это лицо оформляется доверенность, которая должна быть заверена подписью директора (того, кто занимает эту должность на дату выдачи доверенности), и печатью.
4-й этап

Внести изменения в ЕГР. Прежде, чем доверенное лицо отправится в госреестр, он должен подготовить полный пакет документов, необходимых для этой процедуры. Важно, чтобы все документы соответствовали установленным требованиям. Иначе госрегистратор может попросту отказать в проведении этой процедуры.

Если все документы и формы заполнены правильно, регистратор зафиксирует ваши данные, и выдаст выписку для подтверждения внесения изменений о смене руководителя ООО в госреестр. В электронной форме учёта данных Государственного реестра соответствующие изменения должны появится в течение пяти рабочих дней после подачи документов.

5-й этап

О смене руководителя необходимо известить банк, в котором открыт расчётный счёт ООО. Сюда также нужно передать пакет документов и карточку с образцом подписи нового гендиретора.

Что до налоговой, то их не нужно ставить в известность при смене директора. Фискальная служба автоматически получит необходимую информацию из электронной формы учёта данных в госреестре.

Как видите, самое сложное в процедуре смены руководителя ООО (ТОВ) – это правильное оформление документации. Как избежать ошибок и провести замену директора в самые сжатые сроки? Рекомендуем обратиться за помощью к профессиональным юристам Lpro, что помогут подготовить все необходимые документы, и дадут грамотные рекомендации.

Для подготовки документов и регистрации смены руководителя необходимо:

Документы

ДАННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ:

  • выписка/свидетельство о государственной регистрации;
  • устав;*
  • справка ЕГРПОУ (статистика);
  • собственник (физ. лицо) – копия паспорта и идентификационного кода;
  • собственник (юр. лицо) – выписка, устав;
  • директор учредителя юр. лица – копия паспорта и идентификационного кода;
  • собственник юридическое лицо-нерезидент – копия документа** о государственной регистрации (например, извлечение з судебного, торгового, банковского реестра страны, в которой находится компания) и документа** о структуре собственности (например, устав или положение);
  • если уполномоченное лицо от учредителя – оригинал (или нотариальная копия) доверенности**, копия паспорта и идентификационного кода.

*При необходимости внесения видов деятельности в устав

**Все документы физ/юр лиц-нерезидентов должны быть переведены на украинский язык с нотариальным удостоверением перевода; также документы юр лица-нерезидента должны быть легализированы (консульская легализация или проставление апостиля).

Стоимость услуг и сопутствующих расходов определяется индивидуально

Цены

Юридические услуги:

  1. Учредитель физ. лицо – цена – 1200 грн.
  2. Учредитель юр. лицо – цена – 1500 грн.
  3. Учредитель нерезидент – цена – 2000 грн.

Сопутствующие расходы:

  1. Услуги нотариуса (удостоверение подписей на протоколе) – 300 грн.
  2. Официальный платеж за изменения – 495 грн.
  3. Услуги нотариуса (карточка с подписью директора для банка) – 300 грн.
  4. Платеж за перевыдачу сертификатов электронной цифровой подписи "M.E.Doc" – 150 грн.

Также предоставляем ряд дополнительных услуг

Дополнительные услуги
  1. Счет в Банке (сопровождение у нотариуса и в Банке) – 700 грн.
  2. ЭЦП (получение сертификатов ключей электронной цифровой подписи) – 600 грн.
  3. Смена ответственных лиц в налоговой (директора, бухгалтера по 1-ОПП) – 500 грн.
  4. Статистика (получение справки из ЕГРПОУ) – 400 грн.
  5. НДС, Единый налог (регистрация плательщиком и получение извлечения из реестра) – 800 грн.
  6. Юридический адрес – от 3500 грн.
  7. Бухгалтерское сопровождение – от 1500 грн./мес.

В результате нашего сотрудничества предоставляем

Комплекс юридических услуг
  • консультируем, разрабатываем индивидуальный проект;
  • подготавливаем комплект учредительных и регистрационных документов;
  • подписываем весь необходимый комлект документов;
  • подготавливаем решение собственников – юр. лиц;
  • организовываем встречи и сопровождаем у нотариуса при подписании пакета документов;
  • оплачиваем все оффициальные платежи;
  • перерегистрируем изменение, взаимодействуем с государственным регистратором;
  • получаем: выписку, опись гос. регистратора;

при необходимости

  • вносим ведомости в ЕГРПОУ с получением справки из статистики;
  • сопровождаем в налоговой, перерегистрируем изменение;
  • организовываем изготовление карточки с образцом подписи, сопровождаем у нотариуса (для счета в Банке);
  • организовываем встречи и сопровождаем процесс изменений по счетах в Банке;
  • получаем ЕЦП – сертификаты ключей электронной цифровой подписи.

Распространённые вопросы, связанные со сменой директора

Как получить увольнение с поста гендиректора, если собственники против, и не желают искать преемника?

В такой ситуации вам необходимо обосновать законность своего увольнения документально. Чтобы добиться желаемого, каждый ваш шаг должен быть письменно подтверждён. Сам же порядок действий может быть следующим:

  • составьте заявление об увольнении, в котором укажите причину «По собственному желанию»;
  • за 30 дней до даты, указанной в заявлении, отправьте его заказным письмом на домашний адрес учредителей (вместе с заявлением также нужно передать уведомление о проведении совещания учредителей);
  • если реакции учредителей не последует, необходимо погасить задолженности перед кредиторами, и закрыть предприятие;
  • спустя 30 дней после отправки заявления, заказным письмом передайте собственникам документы компании, или оставьте их на хранении доверенного нотариуса;
  • издайте приказ о собственном увольнении и внесите соответствующую запись в трудовую книжку;
  • письменно поставьте в известность учредителей о своём увольнении;
  • напишите письмо в ИФНС, в котором нужно подробно описать ситуацию (не забудьте приложить к письму ксерокопии всех документов, что подтверждают ваше обращение к собственникам).

Если все вышеперечисленные действия не возымели действия, и реакции учредителей не последовало, обращайтесь в суд. Потребуйте, чтобы вас исключили из ЕГР, и официально освободили от занимаемой должности.

Какой порядок действий при оформлении замены единственного собственника и директора с вводом и выводом участников ТОВ?

В этом случае нужно действовать следующим образом:

  • учредитель, он же директор, должен сменить текущего руководителя (себя уволить, нового нанять);
  • ввести нового директора в состав участников ТОВ и провести увеличение уставного фонда;
  • вывести старого учредителя из состава участников ТОВ.

Обращаем ваше внимание на то, что это – совершенно разные процедуры. Вам придётся несколько раз посетить госрегистратора, чтобы их провести.

Нужно ли нотариально заверить решение собрания (протокол) при смене директора, если его должность занимает единственный учредитель?
Решение собрания у нотариуса заверять не нужно вне зависимости от количества учредителей – если их несколько госрегистратору достаточно предоставить правильно оформленный протокол с подписями всех участников собрания. Если же ТОВ было создано одним лицом, понадобится только его решение о смене гендиректора.
ТОВ зарегистрировано на 3 учредителей, притом один из них занимает должность гендиректора. Двое участников, среди которых директор компании, хотят её покинуть, а третий желает сохранить ТОВ и занять место руководителя. Можно ли одновременно заменить гендиректора и вывести участников из состава учредителей?
Да, вывести участников из ТОВ и оформить замену руководителя компании можно подав одно заявление госрегистратору. Советуем проконсультироваться с юристами, чтобы они помогли его правильно оформить.
Если гендиректор уходит в декрет, нужно ли расторгать с ним трудовой договор?
Нет, в такой ситуации просто назначается временно исполняющий обязанности гендиректора – по закону, директор в декрете сохраняет все свои полномочия руководящего лица.
Надо ли вносить изменения в реестр, если гендиректор уходит в декрет?
В данном случае речь идёт не о смене руководителя, а об его уходе в декретный отпуск. Соответственно, вносить изменения в госреестр не нужно.
Как правильно указать должность руководителя ООО (директор или гендиректор)?
Законодательством не прописано, как должна именоваться должность руководителя ООО. Вы можете назвать его директором, гендиректором или даже президентом – это зависит от структуры вашей компании.
Какова процедура замены директора, если он является единственным учредителем?

Если собственник не выходит из состава учредителей, то процесс замены директора будет совершенно стандартным – мы описали его в статье.

Если собственник не только хочет покинуть пост директора, но и выйти из ООО, ему придётся сначала оформить ввод нового учредителя с изменением уставного фонда. Затем оформляется выход участника или продажа его доли. Это достаточно сложная процедура, для реализации которой лучше обратиться к профессионалам.

Подскажите, когда новый гендиректор получает все полномочия руководителя?
Полные полномочия новый директор получает в тот же день, как принято решение о его назначении, даже до внесения соответствующих изменений в ЕГР.
Как принять нового гендиректора в ТОВ, если в штате нет сотрудников, при этом собственник не меняется?
В этом случае оформление работника на должность директора происходит согласно обычному порядку действий – путём оформления трудового контракта.
Юридическая консультация
(*)
Неверный ввод

Неверный ввод

(*)
Неверный ввод

Неверный ввод

Неверный ввод

ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ С НАМИ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
Заказать Обратный звонок
(*)
Неверный ввод

Неверный ввод

Заказать Юридическую консультацию
(*)
Неверный ввод

Неверный ввод

(*)
Неверный ввод

Неверный ввод

Неверный ввод